пятница, 12 октября 2012 г.

Руководитель и подчинённый - Взаимодействия.






Что же есть руководитель в современном мире?  Мы рассмотрим   здесь два вида руководителей. Назовём их, к примеру, новый и старый. В названиях нет ничего от возраста – это лишь названия, которые отражают поведение и мысли руководителя.  Итак начнём с характеристики нового. 


Новый тип руководитель старается развить в своих подопечных навыки, развивается вместе со своими подчинёнными, хвалит их, работает с ними над оттачивании мастерства, создаёт доверительные,  дружеские отношения – что бы человеку было комфортно на работе – это для него один из главных приоритетов.  Он уверен, что в каждом человеке заложен огромный потенциал,   который нужно раскрыть – взрастить в каждом человеке лидера. Такой руководитель старается нанять людей умнее себя. Этот путь в руководстве возможно сложнее, но он захватывает, берёт за душу, в нём есть энергия жизни и прогресс. Всё больше бизнесменов в современном мире стараются нанять именно таких руководителей, т.к. практика показывает, что такой тип руководства во много раз эффективнее  и  предприятие процветает. Что же касается работников таких  руководителей, то они уверенные в себе люди, чувствуют, что они частичка компании, не боятся совершать ошибки, наоборот ошибки здесь считаются – хорошо – и ни в коем случае здесь за них никто не отчитывает.  Да работник совершил ошибку, но теперь ясно над чем нужно работать, что бы достичь совершенства, ведь на ошибках  учатся. Не ошибается только тот, кто ничего не делает! Здесь руководитель принимает решения вместе с работниками – советуясь.



Все бы были такими, но как водится, есть и второй вид руководителей – Старый – это руководитель, который будто дрессирует своих подчинённых,  командует и даже где-то  позволяет поднять тон голоса и даже на орать, что приводит подчинённого в замкнутое, подавленное состояние – состояние стресса. Ведь я старался, а меня недооценили по достоинству. Применяя так называемый метод «кнута и пряника» - сделал работник, что-то хорошо  - «пряник» поощрение, сделал что-то плохо «кнут» - наказать, лишить премии. Как  показывает практика  такой метод является мало эффективным – ведь процесс работы перестаёт захватывать человека. т. е. работника и он начинает как робот ходить на работу  с постоянно растущим стрессом, выполнять монотонно какую-то работу и работать ради денег. Потому что нужно кормить семью, выплачивать кредиты за дом, за машину, за телевизор и пр.  И считает время до выходного, потом до отпуска ну вот ещё один год прошел, а до пенсии ну ещё столько-то осталось. Находя утешение в спиртном, кто-то  бегает к психологу и тратит солидную сумму  на восстановление своих нервов – и сейчас уже норма и круто «у меня свой психолог» или «сегодня иду к психологу», и в перерывах на работе обсуждать коллег и начальство, перемывать косточки коллегам  – что делать не стоит, ведь вы повторяете, как бы переживаете за ново  и от всей души рассказываете, тем самым обрекаете на то же самое себя и в будущем, . Но задача так и остаётся не решенной – появляются преждевременные морщинки.  

ПРИЧИНЫ подобного поведения у Старого руководителя, они могут быть довольно разнообразными:

1) Он ведёт себя так, потому что не знает другого (со мной так поступали – вот я теперь руководитель и оторвусь на подчинённых)
2) Он считает себя выше остальных, я умён и всё знаю, а мои подчинённые «смерды» я их даже за людей не считаю. А как кто начальник по выше – вдруг сам становится пресмыкающимся.



3) В силу такой модели поведения как «Жертва-Тиран». Очень подробно про такую модель поведения прописано в книгах Валерия Синельникова. Если кратко то Есть человек «Жертва» и есть «Тиран» - они притягиваются к друг другу.  Один обижает, второй обижается и чувствует себя жертвой (как мне плохо, меня обидели, жалейте меня и пр.) Но «Тиран» обидев на самом деле себя ощущает  примерно также как и жертва, которую он обидел, он испытывает чувство вины и терзает себя.  А попросить прощения выше его или признать себя не правым, или просит прощения – его прощают и снова.  И всё это замкнутый круг – повторяющийся из раза в раз. Как у «жертвы» ломка к такому общению. так и у «Тирана» - подсознательно. неосознанно.  Чаще всего эта модель поведения передаётся по наследству: ребёнок с детства видел, например, как папа «тиранит» маму – и принимает её как единственно верную модель поведения и, не  желая этого, сам становится либо «Тираном» либо «Жертвой» в зависимости от обстоятельства. Всё продолжается до тех пот, пока, например «жертва» не скажет: всё мне  это надоело, хочу жить иначе. И возьмёт на себя  ответственность за свою жизнь – и станет «Хозяином своей жизни». Начнёт вести себя не как «жертва», а как ведёт себя «Хозяин своей жизни». Самое интересное в этом, то что как только жертва становится хозяином своей жизни «Тиран» либо меняется и становится тоже Хозяином своей Жизни, или исчезает из её жизни и идёт искать себе другую «Жертву».  а на его место приходит милый человек (в данном случае руководитель).
Каждый человек, появившийся в нашей жизни не случаен, каждый чему-нибудь нас учит. И как только жизненный урок усвоится нами, его миссия в нашей жизни будет окончена и он либо перестанет нас учить, либо исчезнет.



4) Некоторые кричат не задумываясь,  как не разумные дети. Просто им предстоит ещё многое познать в этой жизни, если они конечно захотят этого. Людям на кого кричат стоит относится к ним как к неразумным детям. мы ведь не обижаемся на детей? Не так ли?
5) Бывает так, что кричащий хочет привлечь на себя внимание, либо со стороны начальства вышестоящего, либо со стороны коллег, либо со стороны того человека на которого кричат. Это как в басне Крылова про Слона и Моську как только на вас кричат вспоминая мету басню и нам становится радостно и мы уже не слышим кричащего:
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает. -
"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!"

6) Кричит, что бы самоутвердится: скрыть свои косяки. Виноват тот или тот, но не я.
7) Из чувства зависти. У человека на которого кричат, есть то чего нет у кричащего и мол «из-за отсутствия недостающего» у меня плохое настроение дак пусть и у тебя оно будет плохим.
 Да вы сударь оказывается «энергетический вампир»

8)  Из чувства опасности. Видит, что подчинённый умнее, способнее и появляется страх. А вдруг его поставят на моё место, надо бы всем показать, что я умнее и лучше и начинает воплощать свой план по принижению способного в глазах других.
9) Из чувства слабости, неудовлетворённости, не успеваемости сдать объект, как говорится сроки горят.

Столкнулась  я с таким руководителем в большой организации, название организации и имя начальницы умолчу. Пришла я к ним и устроилась на лето работать будучи ещё студенткой, закончив 5 курс Архитектуры. Впереди был ещё 6 курс. И мы с директором договорились, что с сентября я на полставки. Вот я работаю, всё нравится: от рабочего места в восторге. Коллектив дружный. Да ещё мне честь - все архитекторы, кто в отпуске, кто уволился и мне дали заканчивать вторую очередь многоквартирного дома - стало быть я главная на этом объекте. ох и многому же пришлось учится, причём в темпе вальса. Двери кабинетов смежников не закрывались - собирать всё воедино, приходилось решать уйму вопросов, а начальница отдела всё ворчит на меня и что я ей не нравлюсь, и что я много вопросов ей задаю, сама решай и т.д. А вижу глаза-то у неё добрые, а ворчит потому что не удовлетворена чем-то по лицу видно. Вроде бы и научилась многому и подходит время к сентябрю (2 дня) и я всерьёз задумалась, что смогу ли совмещать работу и учебу. И спросила у себя хочу ли я разрываться между работой и учёбой - спросила утром, а ответ пришёл после обеда - если кратко, то меня от туда увезли на скорой (давление неожиданно очень сильно упало - всех там перепугала - странно у меня такое только в школе один раз было и то перед экзаменом - откосила). Я расценила это как знак и на следующий день с твёрдой уверенностью решила только учится - прихожу к директору как сейчас помню в 8:00, мол так и так расписание на пары жёсткое, я сделала выбор в пользу учёбы. Он меня даже отрабатывать 2 недели не заставил, сказал - "хорошо, сдай сегодня свою работу, получи трудовую и денежки и учись с богом!" И иду на своё рабочее место, передать всё чё я сделала начальнице. И начала собираться. ответив кучу раз, что "со мной всё в порядке".  И начальница спрашивает, "что я делаю?" Я говорю: "всё я уволилась!" А она: "Как? Я только к тебе привыкла и ты мне нравишься и как работаешь и как человек! Оставайся!"  ОГО! - думаю - оказывается она ко мне хорошо относилась и говорю "Я же тебе не нравлюсь!" "Нет нравишься!"- говорит. 
Мораль оказывается не  все люди говорят, то что думают, иногда они надевают маску серьёзности. Мы с ней подружились, но я всё равно ушла. "Тот кого труднее  всего полюбить - больше всего нуждается в любви". - эта фраза из фильма "Мирный воин"
10) Из-за накопившегося внутреннего напряжения (СОРВАЛСЯ): такому обычно подвержены трудоголики, которые и отдыхая работают. А ведь известно, что кто хорошо и вовремя отдыхает, тот хорошо работает!
            
Вроде причины разобрали. Но часто бывает так, что лидером в организации, группе, отделе является как раз не руководитель, а заурядный работник – это человек, при появлении которого начинается  бурная работа, который движет и ведёт за собой, он лидер по натуре и держит всех в тонусе. Он может и сам не знать об этом, но исчезни он развалится и отдел. Это человек к мнению которого прислушиваются. 

А сейчас поделюсь опытом с работниками, теми, кто в подчинении!


"Есть одно интересное психологическое наблюдение!  Если вы ожидаете от человека нечто плохое, то он обязательно постарается оправдать ваши ожидания! И наоборот, если вы видите в нём только положительные черты, он также постарается оправдать ваши ожидания". - из книжки Наталии Правдиной "Стань любимой за 30 дней. Шоколадка для души" 
Анекдот в тему: Едет женщина в троллейбусе после работы. Сидит забитая жизнью и думает, а в это время на её правом плече сидит ангел и записывает все её мысли: "Муж пьёт, дети неслухи, денег нет и т.д." Ангел смотрит в свой блокнотик на всё то, что записал и говорит: "Не знаю зачем, ей всё это нужно. Ну ладно заказ есть заказ!" и на этих словах хлопает в ладоши, исполняя написанное. Мораль: Каждая! Повторюсь, каждая наша мысль материальна. Думайте  и говорите только хорошее!" То же относится к зомбоящику TV-новостям, сериалам, боевикам и прочее. Смотря это к вам в подсознание отпускается всё то, что там говорят и приходит в действие. Я не хочу вас запугать - я лишь хочу вам всем только лучшего!


Когда вам выдают задание, уточняйте: "правильно ли я вас понял (а)?" мне необходимо выполнить это и это; вот так и вот так; к такому-то сроку"
 Почему? А давайте тест: возьмите листочик бумаги и карандаш или ручку - не суть. Нарисуйте домик. Нарисовали? А теперь дерево! Нарисовали? А теперь ПАДАЛ! Вот рисуйте как понимаете ПАДАЛ (ответ смотри в комментариях к статье).


 Ни когда не оправдывайся! Это закон успеха! И  не только перед руководителем, перед кем угодно. Когда, например тебя руководитель спросит: "ты почему опоздал?" Ты ответь: "Мне нет оправдания" а потом можешь объяснить почему. если понадобится. а обычно этой фразы хватает. Работает безотказно!. Всем ведь на самом деле всё равно - все живут в своём мирке! Но если договорился о встрече и опаздываешь, найди способ сообщить, озвучив примерно на сколько задержишься. Деловой этикет. Но не оправдывайся! А уверенным тоном сообщи, что задержишься и будешь примерно во столько. Все мы люди и порой совершаем ошибки. Каждый  имеет право на ошибку. Опаздывая, постарайся сохранять спокойствие, и доверься вселенной. Понимаю сложно на работе отчитают, но ведь не зря ты сегодня опаздываешь. Позвольте вселенной заботится о вас.
 Расскажу такой случай: все наверно помнят трагедию в Нью Йорке 11 сентября 2001 года башни близнецы. Так вот брали интервью у родственников погибших. И один муж рассказывает: "Моя жена всегда очень пунктуальна и ни разу в жизни не опоздала! Но в тот злополучный день я вёз её на работу к 8:00 и мы застряли в огромной пробке. И реально могли опоздать на несколько часов. Но она такая ответственная и вышла из машины и поехала на метро, что бы не опоздать. Работала она как раз в одной из башен. Она пришла во время и ... а дальше вы знаете". 



Ещё один секретик, коим с нами поделился Юрий Мороз, уважаемый предприниматель с советских времён. Секрет в следующем: Когда вы заходите в кабинет директора или руководителя или там где решается судьба вашего заграна или визы, или куда ещё где принимается важное решение по дальнейшей вашей судьбе. Сделайте следующее: осмотритесь уверенным взглядом и найдите свободное место, где можно сесть и не дожидаясь приглашения садитесь! если в руках у вас портфель или бумаги, то освободите свои руки и колени - раскройтесь общению на равных, положив портфель на пол или ещё куда сочтёте нужным,если бумаги, то на стол - всё успех вам обеспечен! и - это жест сильных и ждите когда к вам обратятся или видите, что  на вас обратили внимание, то начинайте говорить кратко и по делу, а главное уверено. Объясню один момент не кладите портфель или листы на колени к себе - иначе они будут препятствием в общение и доверие к вам резко упадёт! Это увлекательная игра, и по наблюдайте за зрителями. Я так практиковала и всегда положительный результат.


Ещё один секретик не менее интересный, но очень действенный и поднимает настроение. Итак, подарить подарок тому от кого зависит исход события. Раз уж про руководителя, то вот вам к нему или к ней идти, не суть. Или сидит он с хмурым видом. Вы боитесь, а поможет расслабится Подарок: Мысленно подарите что первое придёт в голову и не стесняйтесь. если вам придёт в голову, что-то такое что вы никогда бы ни кому не подарили. Например "машину", авторучку", "конфеты", "хорошее настроение", "вечеринку" да мало ли чего можно подарить! Дарите смело, ведь никто кроме вас и его подсознания знать не будет и представьте как он радуется вашему подарку! Всё можете приставать с любым вопросом - лёд растаял - вы почти смеётесь, у вас глаза горят и у него при виде вас взгляд изменился.  Почему? Да потому, что мы все очень тонкие и чувственные люди. Будьте уверены его подсознание уже радуется, хотя он и не понимает почему он со всем, что вы сказали согласился.

  Вот вроде и всё! Успехов и удачи! Прислушивайтесь к себе! Нет смысла у кого-то спрашивать "Как мне поступить?" Виднее не снаружи - виднее изнутри. Только вы сами знаете, что на самом деле для вас важно. Но сейчас зачастую люди принимают  решения основываясь на общепринятых правилах, и думают, что это их решение. А решение-то принято на основе установок и может быть ложным.

3 комментария:

  1. Пояснения к тесту: Итак, что вы нарисовали?
    Что для вас ПАДАЛ? Дак вот сколько раз я не проводила этот тест у каждого падал свой. Кто-то рисует:
    Падает снег
    У кого-то падает дождь
    падает кошка с дерева
    падает человек
    падает само дерево
    опадает листва
    упало яблоко с небв
    а кто-то рисует подал что-то кому-то
    У КАЖДОГО СВОЙ ПАДАЛ. Вот порой почему мы в одном и том же видим разное. У рого на что настроена их рекулятивная формация. Про рекулятивную формацию очень подробно описывает Джон Асараф в книге "Ответ" один из участников фильма секрет. Поэтому всегда уточняйте. И тогда не придётся выполнять не нужную работу. Успеха и Удачи!

    ОтветитьУдалить